Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Проект «Стемфорд»

Обучающиеся гимназии МИИТ с октября 2016 года принимают активное участие в проекте Стемфорд.

Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e­Learning”» на период до 2017 года. Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии (eNano)». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.

Цель данного проекта - дать возможность школьникам получать знания о новейших разработках в области нанотехнологий и наноиндустрии с использованием форм обучения, актуальных и интересных для современного подростка: работа в современной цифровой среде, общение с ведущими учёными, изучение реальных технологических решений и кейсов от инновационных компаний, компьютерная игра, выполнение исследовательского проекта, работа в команде.

Разрабатываемый в проекте контент раскрывает содержание основных областей наноиндустрии (наноматериалы, оптика и электроника, медицина и фармакология, энергоэффективность, модификация поверхностей) и носит междисциплинарный характер, что даёт возможность его использования при организации учебных межпредметных проектов, преимущественно во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования детей.

Проект включает следующие образовательные ресурсы:

  1. Серия популяризационных вебинаров «Ключ в наномиры» ­ лекции ведущих ученых и представителей технологичных компаний с объяснением сути явлений и технологий в мире нано.
  2. Короткое видео «Популярно о нано» ­ научно­популярные ролики, объясняющие и иллюстрирующие явление, технологический процесс и т.п.
  3. Электронные образовательные модули – интерактивные электронные мини­курсы, направленные на знакомство с нанотехнологиями и их применением на практике.
  4. Открытая коллекция ­ электронный каталог открытых образовательных цифровых ресурсов по областям знаний, связанных с основами нанотехнологий.
  5. Сетевые дистанционные проекты – учебные исследовательские и конструкторские проекты, сочетающие командную работу педагогов и учащихся в очном формате, а также представление и обсуждение результатов на электронной платформе проекта.
  6. Образовательная компьютерная игра ALLOTROP – игра на базе квестов, построенных на реальных заданиях из школьной образовательной программы по физике, химии и биологии и основ нанотехнологий.
  7. Методические материалы для педагогов.

Программа повышения квалификация для педагогов по использованию продуктов Стемфорда в образовательном процессе.

Проект предоставляет широкие возможности для организации современного образовательного процесса. Среди них:

  • повышение интереса и мотивации учащихся к изучаемым в школе предметам;
  • ранняя профориентация учащихся и популяризация естественно­научного образования;
  • поддержка учебного процесса – иллюстрация изучаемых закономерностей и явлений примерами их применения на практике;
  • организация проектной и исследовательской деятельности школьников;
  • доступ к коллекции учебных и методических материалов для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  • организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • повышение квалификации педагогических работников.
08.06.17
5 июня 2017 года в московской гимназии Института путей сообщения (МИИТ) стартовала апробация проекта «RFID в действии. Инвентаризируем школу средствами современных технологий». Школьники изучили технологии и применили RFID-идентификацию в стенах своей школы.
подробнее
обновлено: 08 июня 2017
14.12.16
Стемфорд: подведены итоги первой сессии сетевого дистанционного исследовательского проекта «Тайны листа лотоса»
подробнее
обновлено: 14 декабря 2016