Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Дополнительное образование

Дата актуальности данных: 27.05.2016

Дополнительное образование как составная часть образовательного пространства гимназии

Цели и задачи дополнительного образования.

Цель работы ― формирование у детей социально значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации.

Задачи:

  • развитие личностно – ориентированного подхода к учащимся;
  • разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  • укрепление психического и физического здоровья;
  • профилактика безнадзорности и асоциального поведения;
  • обучение практическим навыкам;
  • воспитание коммуникабельности у детей и подростков;
  • содействие развитию навыков самоорганизации воспитанников, их уверенности в себе;
  • оказание помощи в выборе будущей профессии.

Особенности реализации дополнительного образования.

  • гимназии большое внимание уделяется дополнительному образованию. Дополнительное образование как составная часть образовательного пространства гимназии призвано развивать способности учащихся, которые по тем или иным причинам не реализуются в урочной деятельности.

Дополнительное образование предполагает целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

Дополнительное образование в Гимназии осуществляется в 6-ти дневном рабочем режиме.

  • гимназии своеобразие дополнительного образования проявляется в добровольном целенаправленном использовании ребенком свободного времени для наиболее полного развития своих потенциальных возможностей; в вариативности образовательных областей, видов деятельности, обучающих и развивающих программ, объема и темпа их усвоения. Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 1 до 3 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом.

Содержание дополнительного образования.

Содержание дополнительного образования формируется с учетом социального заказа на дополнительное образование со стороны общества, семьи и ребенка.

  • гимназии в различных объединениях, кружках и творческих студиях занимается 1430 детей.

Количество обучающихся

Всего

(чел.)

В том числе на платной основе

(чел.)

1430

253

Блок дополнительного образования в гимназии представлен бюджетными и внебюджетными объединениями. Дополнительное образование в гимназии охватывает следующие направленности:

  • техническую
  • социально-педагогическую
  • физкультурно-спортивную
  • художественную
  • естественнонаучную

Наиболее востребованными являются занятия в кружках и объединениях социально-педагогической направленности, в хореографических, музыкальных и творческих коллективах, спортивных секциях.

Дополнительное образование в 9-11-х классах носит профильный характер. Особенностью его является совместная образовательная деятельность с вузами через систему «Университетские субботы». Совместная работа институтов и гимназии по профориентации старшеклассников позволяет правильно определить жизненную позицию и выбрать свою будущую профессию.

Для увеличения доли учащихся, охваченными дополнительными образовательными услугами как внутри гимназии, так и за её пределами, были заключены договора о сотрудничестве с ФГПОУ Колледж современных технологий им. Героя СССР М.Ф.Панова в целях развития дополнительного профессионального образования. В колледже для учащихся гимназии реализуются профессиональные образовательные программы по профессиям «Повар», «Слесарь по ремонту автомобиля», «Оператор ЭВМ», «Декоратор витрин». По окончании обучения ребятам выданы 67 свидетельств о присвоении разряда и получении профессии. В колледже проходится профориентационное консультирование с построением индивидуальной траектории.

Также с этим колледжем заключен договор о сотрудничестве в форме сетевого взаимодействия в области дополнительных образовательных программ (технической направленности), а именно, подготовке к олимпиадам и чемпионатам «Junior Skills». Учащиеся гимназии освоили 5 профессиональных компетенций: сетевое системное администрирование, лазерные технологии, прототипирование, инженерный дизайн CAD и робототехника. По итогам II этапа наши учащиеся стали победителями и призерами по трем компетенциям и вышли в городской финальный тур. Окончательными результатами стали I место в г. Москве и I место во всероссийских соревнованиях по компетенции «Лазерные технологии».

Учащиеся 5-7 классов также могут получить профессиональные навыки в овладении профессией «Прикладной дизайн». Занятия по этому направлению ведутся представителями еще одного социального партнера гимназии колледжа «Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26». В этом году 70 учащихся гимназии получили сертификаты о прохождении программы ознакомительного курса.